Меню

Как написать отзыв на фильм вам и не снилось

Рецензии на книгу «Вам и не снилось» Галина Щербакова

Мальчик девочку любил

Много лет назад я посмотрела фильм «Вам и не снилось», но честно говоря, не помнила, ни о чём шла речь ни какие впечатления он у меня оставил. Всё-таки это действительно было много лет назад. И вот подвернулся случай прочитать повесть и заодно уж, почему бы и нет, пересмотреть фильм.
Фильм, безусловно, хорош; но повесть просто замечательна. И если мне показалось, что фильм рассчитан больше на молодёжь, как на основную целевую аудиторию, то повесть не ставит никаких возрастных ограничений. Неудивительно, что «Вам и не снилось» имела такой грандиозный успех, для начала 80-х повесть была слишком уж откровенной. К примеру, размышления мамы девятиклассницы:

Легко, нечетко мелькнула мысль: а Юлька уже целовалась? Мелькнула и ушла – с кем? Она совсем ребенок. Трусики сорок второго размера.

Но совсем даже не возможность девятиклассницы поцеловаться с кем-то вызвала волны протеста у людей, ратующих за моральный облик советского общества, а упоминание трусиков. На логичный вопрос, «а что, она должна быть без трусиков?», махровые моралисты не нашлись, что ответить. Финал повести автору тоже пришлось изменить, иначе она так и пролежала бы «в столе» неизвестно сколько лет и не обрела абсолютного, ошеломляющего успеха. Щербакова не кривит душой и откровенно говорит, что самое отчаянное желание любого, заметьте, абсолютно любого, писателя, — это быть напечатанным. Поэтому иногда приходится идти на компромиссы со своей писательской совестью, идеологическими концепциями и подстраиваться под определяющие факторы. В первоначальном варианте книги было не только другое название, но и «закрытый» трагический финал — Роман погибает. Однако под давлением, обеспокоенным состоянием ранимых советских душ, Щербаковой пришлось поменять последнюю строчку. Повесть пропустили в «Юность», и на следующий день Галина Николаевна проснулась окончательно и бесповоротно знаменитой на весь бескрайний СССР. И это был пик её писательской карьеры, ни до ни после «Вам и не снилось» ей не удалось повторить такого грандиозного успеха.
Мне кажется, секрет этой небольшой повести именно в её простоте, раскрывающей подлинные ценности, неподвластные времени. Повесть о первой любви, которая может существовать только в пятнадцать лет, произрастая на благодатной почве молодого счастья, юной искренности и пронзительной трогательности. Именно в том возрасте, когда веришь во всё доброе, светлое; веришь, что такая любовь навсегда и что мир рядом с таким счастливым тобой станет немного лучше. К сожалению, именно поэтому сложнее простить предательство, тем более предательство близких. Родители Ромы и Юли не поняли мятущиеся души своих влюблённых детей, из-за своих молодых обид и недосказанностей не поняли, не захотели понять детей. И если мама Юли в конечном итоге отступает, то мама Ромы упражняется в коварстве до последнего. Как жаль, что подчас слепая родительская вера в неподвластные логическим построениям идеалы, может разрушить судьбы.

Книга прочитана/прослушана в рамках игр Книжное государство (городской объект: ВИАДУК) и Билет в историю, за чудесный совет спасибо Юле arhiewik ; а также в группе Мир аудиокниг.

Бескорыстная, застенчивая, великодушная, щедрая, единственная — первая любовь.

Любой родитель желает лучшего для своего ребенка. С колокольни прожитых лет, им виднее как должен поступить их малыш. Взрослые всегда навязывают свое мнение, требуют, чтобы дети жили по каким-то канонам. Забывая, что как только родился малыш, он уже личность, имеющая свой характер и мнение. Мы же должны, все время, находясь рядом, направлять на правильный путь, но ни в коем случае не указывать дорогу. В любой ситуации в первую очередь нужно узнать мнение ребенка и уже исходя из него, принимать решение. За частую не принятие мнения ребенка, является главной проблемой поведения подростков. Ну а когда малышу уже 17 лет, тем более. Его планы, цели, решения должны быть обговорены и родителям с чем-то придется соглашаться, дабы не произошло чего-то плачевного.
Советские 17-летние школьники Юля и Ромка безумно любили друг друга. Они не замечали не кого. Их любовь была чистой, светлой. Каждый раз гуляя, они планировали, мечтали о своем будущем, о свадьбе, детях, работе. Ромка как и Юлю также сильно любил своих близких и родных. Даже когда его перевели в другую школу, отправили с Ленинград к «больной» бабушке, он считал все это стечение обстоятельств, но не как не решением его родителей. И сильно ошибался. Он жил как в розовых очках, считая, что все делается ради него. Так-то оно и было, по мнению его мамы. Вот только желания сына она не учла, что и привело к трагедии.
Для меня в первую очередь эта книга поучительная. Она указывает на огромную ошибку взрослых, решивших указать дорогу подростку. Не нужно идти на поводу у ребенка, но прислушиваться к нему стоит. Быть может, поговорив с сыном, мама Ромки не приняла бы таких кардинальных решений и все закончилось бы благополучно. Не возможно жизнь прожить без ошибок и уберечь своего ребенка от них, не всегда может получиться.

Это повесть о первой любви. Трогательная, романтичная, наивная… Главные герои – Рома и Юля – простые советские школьники-девятиклассники из обычных семей. Их сравнивают с шекспировскими Ромео и Джульеттой. История их любви – это история Ромео и Джульетты в советских реалиях. У них даже имена похожи. Семьи героев конечно не враждуют, как Монтекки и Капулетти, но находятся далеко не в дружеских отношениях. Обе семьи против дружбы своих детей. И, если мама Юли хоть как-то поддерживает дочь, то мать Ромы, памятуя о прошлом, категорически против и всеми силами стремится разлучить влюбленных.

Читайте также:  К чему снится побег от охраны

Взрослым трудно понять, какая любовь может быть в столь юном возрасте. На первом месте должна быть учеба, окончание школы, поступление в институт. Взрослые забыли, что когда-то тоже были детьми, подростками. Забыли про юношеский максимализм. Забыли, что в этом возрасте все воспринимается остро. Родители считают, что лучше знают, что нужно для счастья их детям. Они не верят, что первая школьная любовь может быть на всю жизнь. Если бы помнили, если бы верили, то не пытались разлучить Рому и Юльку, позволили бы им жить своим умом, доверяя своим чувствам.

Финал у книги несколько открытый. Каждый сам может додумать, чем же закончилась история любви школьников. Хотя я недолюбливаю открытые финалы, мне нужна определенность. Либо они жили долго и счастливо, либо нет.

Произведение интересно именно своей жизненностью. Со времени выхода в свет этой повести прошло почти сорок лет, а она не потеряла своей актуальности. Такая история могла произойти и сто лет назад и сегодня. Подростки все так же влюбляются, родители все так же лучше знают, что нужно их детям.

Да уж, смотреть фильм, а потом читать книгу, это. (трудно слова даже подобрать), занимательно. Книга оживает и получается картинка.
Ничего не могу поделать. Но это и неплохо, воображение в данном случае отдыхает.

Рома и Катя (ну не Юлька она для меня) давно стали любимцами. Их трогательная любовь не могла не зацепить меня, юную, романтичную и тоже влюблённую.
Рома, высокий, стройный, красивый, будущий профессор, и Катя, мелкий невзрачный воробышек, мечтающий быть женой и матерью (что в этом плохого?). Они были такой красивой парой. Их чувства были настоящими, не показными. Даже мать Ромы, грубоватая и хамоватая женщина, заметила некий вакуум возле них, словно они существовали вне этого мира и его проблем.
Вот только для взрослых их любовь была бельмом на глазах.
Увы, у взрослых свои тёрки, и свои счёты. И своё мнение о любви. Дескать, в таком возрасте нельзя любить серьёзно. (Враки, кстати, глупые предрассудки).
А Рома и Катя любят по-настоящему. И страдают по-настоящему.
Но нет же, надо растоптать их чувства, унизить, потому что у взрослых есть прошлое, потому что у них свой взгляд, потому что они знают лучше.
А потом обижаются такие вот горе-родители, что дети от них отворачиваются, не навещают, не понимают.
Рома и Катя отстояли свою любовь. Вопреки всему и всем.
А сколько таких вот разбитых судеб?
Да, учиться, получать образование важно. Но и любить и быть счастливым тоже ведь не менее ценно.
Нельзя распоряжаться судьбой другого человека, даже если это твой ребёнок. Нельзя думать и решать за него. У него своё право на ошибки и успехи. У него своя жизнь. И ошибки и прошлое родителей здесь ни при чём.

Хорошая книга. Прекрасный фильм. Замечательные образы.
Взгрустнула.

Хорошая книжка про советских Ромео (Ромку) и Джульетту (Юльку).
Читается/слушается в аудио легко и быстро. Дети заканчивают школу. Как раз наступает пора влюблённостей, поцелуев и усердной учёбы, чтобы подготовиться к поступлению.
Казалось бы, что может помешать двум юным сердцам? Ро-ди-те-ли!

Сложная ситуация, когда родители считают, что им видней, подходит им тот или иной человек или нет. Часто, вмешиваясь, ломаются судьбы. Хорошо, когда всё возвращается в своё русло. Если дети и ошибаются, то им не объяснить запретами, пока они сами не осознают, что это не тот человек, который может быть рядом.

Забавляла Алёна. Реально было смешно над её поведением.
Удивила сначала бабуля из Ленинграда, а потом, подумав, стало ясно, что и она под ту же дудку пляшет. А если бы она не «прокололась»?!

Захотелось посмотреть фильм, т.к. книга — идеальный сценарий.

Да ну ведь это всё правда! От первого и до последнего слова! Только в семнадцать лет можно любить человека так искренне, так жарко, только за то, что он есть! Никакой прогматизм тридцатилетних здесь и рядом не стоял. Когда у школьника ещё ничего нет за душой, лишь одна любовь — чистая, светлая и самая настоящая — вот оно счастье! Счастье просто быть с любимым!
И когда весь мир против вас, и вашей любви, только потому что «взрослым виднее». Эх взрослые, как плохо, что вы забываете как умели любить в свои семнадцать!
А дров можно наломать и в сорок, и даже без любви.

Очень понравился рассказ, без грамма пошлости, о жизни, о любви. О том настоящем, искреннем, что живёт в каждом из нас, но с возрастом почему-то у некоторых исчезает.

Мое первое знакомство с Галиной Щербаковой было в «Чистый четверг». Не знаю, как эта книга оказалась скачанной и сохраненной на моей читалке, но была Пасхальная пора, хотелось чего-то светлого и радостного, а тут и название подходящее нашлось. Прочитала. Большей тоски и меланхолии я испытывала редко, да еще и все эти подробности советского быта. После этой книги я решила, что Щербакова не мой автор. А потом, разговаривая с подругой выяснила, что просто не с того начала. «Вам и не снилось» — экранизированная вещь, которая точно заслуживает внимания.

С одной стороны повесть написана как хроника событий — одно следует за другим, где-то время идет чуть быстрее, где-то медленнее, чтобы мы могли лучше рассмотреть ключевые моменты. Это роднит ее с «Чистым четвергом». Наверное, в этом подчерк Щербаковой. В беге времни и деталях, которые говорят о героях больше, чем простое описание их внешности и привычек. Обычная Юля — не акселератка, не красавица, не худышка, обычная девочка. Сдержанные Ромкины рассуждения тоже почему-то подводят к тому, что парень он опрятный и симпатичный. Алена — Мордюкова в юности. Сашка — без рубля в кармане отказывающийся быть интеллигентом.

Читайте также:  К чему снится взрыв машины и домами

Очень шекспировская повесть, я бы сказала. Своеобразная адаптация «Ромео и Джульетта» к реалиям советского периода. Аллюзий на это очень много: помимо основного сюжетного хода — любовь юных парня и девушки, семьи которых друг друга недолюбливают, имена героев — Ромка и Джулька-Юлька, ссылки на спектакль «Вестсайдская история», которая тоже является переработкой «Ромео и Джульетты». Учительница Татьяна тут, безусловно, в роли самого Шекспира (к ней же приходит тень отца Гамлета, то есть тень матери Татьяны). Даже те, кто не читал «Ромео и Джульетта» все равно обречены на угадывание их в героях Щербаковой.

Странно, как в небольшое произведение столько поместилось. Это и школьные будни, и дом, и работа, неразделенная любовь, принципы коммунизма и капитализма, нравственный выбор. Нет только рассового неравенства! Хотя. Если поискать. (Шучу!) Все герои — настоящие. О каждом даны не только визуальные описания, но и штрихи к прошлой жизни. И как хорошо переданы звуки! Это и «Лю-ю-у-ся!», и тишина в толпе универмага, и «Ромка! Скорее! Мама пришла» в пустом школьном дворе.

Но всё же стиль написания мне показался не просто повествательным. Это что-то вроде записок следователя или материалов участкового, отвечающего на вопрос «Почему мальчики выпадают из окон третьих этажей?» Прямо об этом нигде не говорится, но вот эти «Позже она скажет, что. » после каждого эпизода. Кому скажет? Следователю? Родителям? Товарищескому суду? Это не только касается Татьяны, на глазах у которой разворачивается школьный роман. Это и мама Юли, и Ромы, и даже Юлькина соседка — падшая женщина — все позже кому-то скажут, что.

Это произведение не для подростков, как его не редко позиционируют. Оно — для родителей. Чтобы вспомнили, что сами влюблялись, горячились, впадали в отчаяние и ни в коем случае не высмеивали чувств своих детей. Сама Галина Щербакова характеризует повесть «легкой любовной историей». А мы знаем, что в таких историях обязательно случается счастливый конец. Здесь же конец неоднозначен — что с Ромкой — он жив? мертв? он в обмороке? И что родители — смирятся? Я надеюсь, что все будет хорошо!

А совет матери Татьяны «Живи в жизни» повешу напоминанием перед глазами. Не играй, не сожалей. Живи!

Источник



Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Сочинение на тему: Отзыв о фильме «Вам и не снилось…» (1980г.)

Фильм «Вам и не снилось» увидел свет в 1980 году — практически тридцать назад. В свое время он был очень популярен — только в 1980 году его посмотрело более чем 26 миллионов зрителей. Кроме того, этот фильм получил несколько призов на кинофестивалях, в частности, за главную женскую роль в исполнении Татьяны Аксюты.

Но и сейчас, на мой взгляд, история о любви двух подростков не может не понравиться, не задеть за живое, не заставить сопереживать героям. По сути, это история Ромео и Джульетты, перенесенная в советское время. Десятиклассники Роман и Катя любят друг друга, причем любят по-настоящему, очень сильно и искренне.

Удивительно, но любовь сделала этих юных героев гораздо мудрее и взрослее, чем их родители, которые погружены в собственные переживания, сомнения и страхи. Из-за них они или не обращают внимания на своих детей (родители Кати), или всячески препятствуют их отношениям (мама Романа).

Однако все испытания (переход Ромы в другую школу, запреты и скандалы родителей, мнимая болезнь бабушки) лишь укрепляют любовь подростков. Они убеждаются, что не могут друг без друга и всю жизнь будут вместе.

Так и случается — финал фильма соединяет героев. Рома прыгает из окна бабушкиной квартиры и оказывается в объятиях Кати. Последние кадры запечатлевают, как они лежат, обнявшись, на снегу, а на них смотрят маленькие девочка и мальчик. И мы понимаем, что история Ромео и Джульетты вечна, как вечна настоящая любовь, она повторяется в каждом поколении, и никто и ничто не в силах ее уничтожить.

Известно, что фильм был снят по повести Г. Щербаковой «Роман и Юлька». В книге финал носил трагический характер — в конце повести герой погибал, выпрыгнув из окна. Писательница не захотела смягчить происходящее, показала, что душевная слепота и незрелость взрослых привела к гибели дорогого им человека, который, в отличие от них, был способен на настоящее чувство. Однако режиссер фильма Илья Фрэз сделал акцент на другом — на всепобеждающей силе любви.

Безусловно, в огромной степени обаяние этой картины обеспечивается актерами, исполняющими главные роли, — Татьяной Аксютой и Никитой Михайловским. На мой взгляд, они сумели максимально достоверно и ярко выразить характер своих героев, показать огромную силу чистой и искренней любви, связывающей Рому и Катю.

Хочется также отметить и роль Елены Соловей, сыгравшей классную руководительницу ребят. Имена она, учитель русского языка и литературы, женщина с несчастливой личной судьбой, смогла понять всю силу любви героев. Именно она становится своеобразным ангелом-хранителем для Ромы и Кати, потому что, в конце концов, разоблачает обман матери Романа.

Кроме всего прочего, фильм «Вам и не снилось…» примечателен пронзительной музыкальной темой (саундтреком, выражаясь современным языком). Всю музыку к фильму написал известный советский композитор А. Рыбников. Но особенно мне запомнилась песня, ставшая очень знаменитой после выхода фильма, — «Последняя поэма» на стихи Р. Тагора. В фильме ее исполняют Ириной Отиева и Вера Соколова. Эта песня, на мой взгляд, как нельзя лучше передает и суть чувства героев, и его нелегкую судьбу. Она настолько хороша и искренна, что живет до сих пор, пользуясь большой популярностью.

Читайте также:  Когда человек умирает во сне к чему это снится

Таким образом, фильм «Вам и не снилось…» я считаю одним из лучших фильмов о жизни подростков. Здесь затронуто много проблем, актуальных во все времена. Но, несмотря ни на что, на первый план выходит оптимистичная тема торжества настоящей большой любви, которая живет в нашей жизни. Именно эту тему, как мне кажется, подчеркивает и название фильма — вам и не снилось, какое чудо бывает на свете, но каждый из вас может столкнуться с ним, потому что это необычайное чудо из разряда обыкновенных…

Источник

Вам и не снилось. (1980)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Фильм, в целом, весьма натянутый, масса необъяснимых моментов в сюжете (здесь их тоже неоднократно перечисляли), одним словом — на Шекспира, даже в перепевке, не тянет, увы.

Я смотрела этот фильм в старшем подростковом возрасте, и тогда, конечно же, все мои симпатии были на стороне влюбленной пары. Хотя и на тот момент возникало смутное ощущение, что зрителя как-то чересчур настоятельно подводят именно к такому выводу («плохие взрослые разрушили первую любовь невинных подростков»), слишком уж густыми мазками негатива были выведены Вера и ее мать и слишком уж уси-пусечкой изображена невинный агнец Катя.
Потом через какое-то время я прочла и повесть.
И вот сейчас, когда мне уже 45 лет, могу сказать следующее: если бы я была Верой, я бы тоже попыталась отвадить Катю от своего сына.
Тут некоторые любят приводить примеры из собственной жизни и жизни знакомых. Приведу и я.
Пример повзрослевшей Кати у меня перед глазами последние 30 лет — это моя свекровь. Дополняет сходство внешний облик: она тоже всю жизнь эдакая «маленькая собачка», транслирующая в окружающее пространство беззащитность, беспомощность, детскость и т.д.
Вышла замуж за парня моложе себя на год, приезжего студента из другого города, который тоже в чем-то напоминал Рому — ответственный, заботливый, добрый, очень работящий. К счастью, познакомились они уже в университете, а не в школе, так что планы на высшее образование у моего свекра сбылись.
Зато практически сразу после окончания универа, моя свекровь плотно присела на шею своему мужу, нигде не работая и ни к чему не стремясь.
За всю жизнь она, по-моему, проработала в общей сложности несколько месяцев (сейчас ей 75).
Допустим, не все женщины стремятся иметь карьеру, многие выбирают путь домохозяйки — и этот труд, разумеется, тоже достоин всяческого уважения. Если им заниматься. Но моя свекровь не была приучена ни к работе по дому, ни к заботе о семье. За все годы, что я знакома с этим семейством, домашнюю работу тоже на 90 процентов тащил на себе безответный Володя. Приходил с работы и кашеварил, стирал, носил белье в прачечную, ходил за покупками, убирал в квартире. А Леночка? Ну что вы, она же такая маленькая, слабенькая, она быстро устает и вообще перманентно больна (чем именно больна, правда, мне так за 30 лет выяснить и не удалось).
Иногда Леночка пописывала графоманские стихи и прозу и складывала их в стол — вот в этом, да еще в сиденье на диване с милой улыбкой, и заключалась вся ее жизнедеятельность.
Как несложно догадаться, «слабая и больная» Леночка и до сих пор живет-не тужит, ну а Володе повезло несколько меньше. Его, мягко говоря, заездили.
Можно сказать — ну что ж, Володя сам выбрал свой путь, и раз он оставался с Леночкой, значит, его все устраивало.
Но не все так просто в этой жизни.
Как-то раз при общем застолье с моими родителями Леночка кокетливо сказала мужу: да, дорогой, я — вечный хомут на твоей шее, и не надейся избавиться! На что ее муж сцепив зубы ответил — что-то этот хомут слишком уж затянулся.
Помню, мне в мои юные годы услышать такое было довольно дико и непонятно. И только гораздо позже я узнала, что мой свекр хотел уйти от Лены, но в итоге остался ради сына, которого очень любил. Смирился и пожертвовал собой ради сына, чтобы у того была полная семья.

Это я все к чему. Имхо, правы те, кто говорит, что Катя для Ромы — это обуза. Пускай не прямо сейчас, в период острой влюбленности, но уж совершенно точно в будущем. И свой образ милой и беззащитной девочки, которую кровь из носу надо от всего оберегать и защищать, она будет эксплуатировать на все 100. Это — к гадалке не ходи.
Вера попыталась уберечь сына от такой судьбы, поскольку характер Кати ей стал ясен достаточно быстро. Хотя и весьма недальновидным и жестоким способом.
Кроме того (и об этом тут много раз писали) Вера почувствовала себя преданной со всех сторон, причем в одночасье. И перспектива породниться с Людмилой, а стало быть видеться с ней всю оставшуюся жизнь по семейный праздникам, ее просто ужасала. И откровенно говоря, я ее и в этом очень понимаю.
Фильм, в целом, весьма натянутый, масса необъяснимых моментов в сюжете (здесь их тоже неоднократно перечисляли), одним словом — на Шекспира, даже в перепевке, не тянет, увы.

Источник

Adblock
detector