Меню

Вам и не снилось другое продолжение

Вам и не снилось пятнадцать лет спустя :: Щербакова Екатерина

Понравилось? Рекомендуй друзьям!
Рекомендую
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг книги: 2.9/5 (голосов: 41)

книга проверена 12.08.10, вирусов не найдено

Жанр книги: Современная проза

Продолжение знаменитого романа Галины Щербаковой, написанное ее дочерью Екатериной.

Ксения (30.11.2010 — 13:18:32)

Читала сие произведение 2 года назад, в возрасте 15 лет. Решила после просмотра фильма, уж очень меня впечатлила эта сказочная, чистая и светлая история. Глупость сделала, что решила почитать. Такой грязи, пожалуй, нт даже в самых дешевых бульварных романах самых бесталанных авторов. Мать, Галина Щербакова, защищает свою дочь. еще бы! Но! неужели люди сами не видят, что испортили добрую сказку. Если у Щербаковой-младшей такой взгляд на мир и окружающих людей — мне ее искренне жаль.

гость (29.04.2011 — 23:07:36)

начала читать — чуть не стошнило. Не буду лучше, пусть история о Роме и Юле останется в моей голове не опплеванной.

Случайный гость (30.04.2011 — 10:52:44)

Прочитал роман, написанный Галиной, просто в восторге! наслаждался каждой строчкой) но. продолжение. это что-то! я думал, интересно как дочь сможет повторить стиль и характер героев, это ведь настолько индивидуально. кто хочет оставить светлые образы Юли и Ромы в своей памяти незапятнанными, лучше не читать продолжение. при всем уважении к автору, но это не продолжение, это действительно другие герои. и поменьше восклицательных знаков в конце предложения — это как совет автору. Катя, не обижайтесь, талант есть, но нужно поработать над стилем, чтобы герои полюбились читателю. ))

Диана (01.05.2011 — 13:26:18)

Первая история о Юле и Роме Чудесная, светлая, добрая и чистая. прочитав продолжение пожалела об этом — ничего общего между историями нет. Герои разные люди и нет ничего общего кроме имен. историю опошлили. испортили все впечатление оставив неприятный осадок.

Наташа (11.05.2011 — 20:57:06)

Читала продолжение лет 5 назад и теперь перечитала. Зря автору пишут, что не права, права, ни чего не опорочила, не опошлила, просто дети выросли, справлялись со взрослыми проблемами по взрослому. Страна и люди стали другие, герои не могли остаться в том, прошлом времени. Другое продолжение не имело бы смысла, сахарной сказки из жизни не получится, она дает свои уроки и мы делаем из уроков свои выводы.

Светлана (31.05.2011 — 16:02:55)

Ужасная, пошлая книга. Не советую никому её даже открывать. Не прочитала и половины — мерзко стало.

Поля (03.06.2011 — 12:13:43)

Вам и не снилось — это моя любимая книга. Такие герои, такая история, такие чувства. Но 15 лет спустя — это просто кошмар! Абсолютно другая, пошлая, низкая книга. Ведь не у всех талантливых родителей рождаются такие же талантливые дети! Короче, читать этот ужас невозможно.

Мария (28.11.2011 — 18:17:43)

Лично мне очень понравилась книга!! Первую я не читала — смотрела фильм. Но книжка очень полюбилась — перечитывала до тех пор, пока она по страницам не развалилась. Конечно Рома и Юля больше не те дети, но в этой книге появились Рита и Макс. Вот они мне и полюбились.

елена (17.12.2011 — 20:46:27)

Прочитала только две страницы и бросила, все не так, все не то! Это не литература, так пишут девочки в дневниках продолжение понравившейся книги, не умея, не прочувствовав, не поняв характеров героев! Я ХОЧУ — не значит я МОГУ!

Лена (07.03.2012 — 15:41:18)

Что это? Я в шоке! Ощущение такое, будто автор предыдущей истории даже не видел и не читал! Соглашусь с многими, лучше б не открывала, противно прям стало! Книга начинается с того, что следует сразу после падения Ромы из окна. Как такое можно было вообще выдумать. Да и лексикон такой! Кошмар в общем.

Светлана (27.03.2012 — 18:47:52)

Пошлость пронизывает всю эту книгу от начала до конца. За основу взят сюжет «Вам и не снилось» (апплодисменты фантазии автора). Вот вам история гонимой любви (Рита и Максим), вот вам и герой-антогонист (несчастный, исковерканный образ Юльки). Но если любовь Ромки и Юли представляет из себя чистое, светлое чувство, в которое хочется окунуться с головой, пожалеть бедных подростков, первая любовь которых встретила преграды, то отношения семнадцатилетнего мальчика и тридцати двух летней женщины вызывают лишь отвращение. Неужели автору невдомек, что секс-ещё не то, что принято называть любовью?! Также поражает перемена в характерах и положениях Алены и Юльки. Сколько бы не выгораживал автор Алену, говоря о её уме, деловой хватке и (излюбленная тема Екатерины) сексуальности, в её размышлениях и словах даже намёка на интеллегентность и интеллектуальность, которые присутствовали в главной героине оригинала, нет. За что писательница так возненавидела настрадавшуюся Юлю? За то, что не похожа на нее? Для чего было превращать нежное, сочувствующее, но всё же сильное создание в слабохарактерную, жестокую женщину? А Роман? Не верится, что такой отважный, всегда готовый помочь человек мог стать «маменькиным сынком», психологическим тюфяком, которого так просто подкупить богатством и ухоженностью. Дикая, пошлая, не заслуживающая внимания читателей книга. Но, к сожалению, она является и подобием зеркала (кривоватого) нашего времени. Тем, кто ищет в литературе справедливость, правду, идеал, читать не советую.

Василиса (30.03.2012 — 16:15:50)

А мне книга понравилась. Прочитала на одном дыхании.

Василиса (30.03.2012 — 16:23:36)

А вот мне книга понравилась. Прочитала на одном дыхании. Самая главная мысль книги — «жизнь длиннее любви». Если у человека есть любовь — это прекрасно, но если больше ничего нет, то любовь проходит и остаётся пустота. Так и случилось с Юлей, которая сама погубила себя, разрушила своё счастье. Чтение этой книги заставляет размышлять.

критик (31.03.2012 — 19:19:35)

Чистая юношеская любовь Романа и Болеть превратилась в этой книге в какое-то месиво из секса и глупости. Зачем продолжать историю, так коверкая её? Такой безнравственности нам, конечно, не снилось. Юля совершенно другая с первых же строк:злая, злорадная, пошлая. Читать противно. Лучше не читайте, если не хотите испортить впечатления от настоящей «вам и не снилось.. «

факеев (15.05.2012 — 10:58:01)

Согласен! Е.Щербакова сваргинила набор цинизма и пошлятины. Облила грязью любовь в самом лучшем ее проявлении. По просту -не литературное произведение, а набор для стенки в сортире. Кроме матюгов ничего не заслуживает. Прошу прощения за резкость высказывания.

Катя (30.05.2012 — 08:38:06)

Согласна со всеми это просто не возможно читать, те светлые, добрые герои которые были, стали не понятно кем, я ещё купила эту книгу, зря деньги потратила.

Инна (13.06.2012 — 14:30:38)

Читала эту книгу давно, впечатления были противоречивые. А сегодня прочитала книгу Екатерины Шпиллер(в девичестве Щербакова) «Мама, не читай» и многое стало ясно. Попробуйте причитать. Не судите автора. А Галину Щербакову больше читать не смогу.

Ника (22.07.2012 — 00:49:36)

Так получилось, что подряд в очередной раз посмотрела фильм, прочитала книгу и продолжение. Ощущение чистоты осталось только после фильма — по сравнению с ним даже оригинальная история показалась более циничной, наверное, из-за каких-то подробностей, которых в фильме не было. Продолжение, на мой взгляд, не уступает оригиналу, я не увидела там особого цинизма и пошлости, просто дети выросли, врядли зрелые отношения будут такими же чистыми как первая юношеская любовь. Не увидела особого цинизма и пошлости в отношениях взрослой женщины и молодого паня — ведь никого не шокировала и не казалась пошлой любовь Юлиной мамы и ее молодого мужа. Это все жизнь и в этом отношении книга правдива, написана без лицемерия и снисхождения к героям. Просто очень хотелось верить, что история Юли и Ромы закончилась хэппи-ендом. Могло, конечно, быть и так, но это для любителей историй в стиле «Золушки». А чисто стилистически ни та, ни другая книга не показались литературным шедевром.

Незнакомка (31.07.2012 — 21:28:18)

Книга просто отвратительная, слов нет. Прочитала первые несколько страниц-и на душе стало так мерзко, не передать. Вот первая книга, которая была написана непосредственно самой Галиной Щербаковой-действительно шедевр, и фильм, который по ней сняли-просто великолепный. Ну зачем было портить впечатление.

Читайте также:  К чему сниться своя прошлая жизнь

Оксана (23.09.2012 — 00:56:59)

Почитала, все комментарии выше и чисто из любопытства прочла эту книгу. Первую, читала когда была подростком и просто обожала ее! Но я считаю, было бы глупо представлять себе, что Ромео и Джульета, останься они жить. Прожили бы долгую и счастливую жизнь и умерли бы в один день! И не надо думать, что быт, безденежье и полная неразбериха в окружающем мире, а смею отметить описываются 90 годы. Может не только убить любовь, но и до неузнаваемости изменить характер человека, что кстати происходит сплошь и рядом. Так что не надо спускать всех собак, на автора, просто она так себе представила дальнейший ход событий. Если кто то, не согласен придумывайте свою историю, мы ее прочтем и оценим. Книга конечно абсолютно в другом стиле в отличии от первой, но и писал ее другой автор. Межу прочим лет на 20 младше своей матери, если не больше. Другое время, другие нравы, да и страна в общем другая. Так что ничего удивительного. В прицепе если не сравнивать, с первой книгой то мне понравилось читать эту книгу. Но действительно не советую читать романтикам и людям впечатлительным особенно в очень юном возрасте и сразу после первой. Очень воздействует на душевное состояние, мировоззрение, и мироощущение. Меня допустим заставило подумать о том, в каком же простите д. Мы живем. И как хороший и добрый мальчик подающий надежды превратился в тюфяка, с заниженной самооценкой, а девочка из маленькой, доверчивой и ранимой в неврастеничку с навязчивыми идеями и по моему прогрессирующим психозом. И что этому способствовало.

Дмитрий (07.11.2012 — 12:29:32)

Понятно, почему в произведениях Галины Щербаковой мать и дочь всегда враги. У самой писательницы жизнь была такая. И опус Е. Щербаковой — не продолжение книги «Вам и не снилось» (к которой эта грязь не пристанет), а логичное продолжение жизни автора.

Анастасия (15.12.2012 — 16:08:49)

Ужасно. Впечатление такое, что любовь ушатом грязи облили. Не бывает такого. Не может «любовь вовремя закончится.. «

Лина (26.03.2013 — 20:11:52)

Начала читать книгу и бросила-противно. Впечатление такое, что автор ненавидит Юльку. Может потому, что позавидовала ей? Такое тоже бывает.
Пожалуй, эта книга не вызвала бы столько нареканий, если бы она не была прорекламирована, как продолжение прекрасной, романтичной истории. Ну не хочется такого продолжения.
Кто-то скажет-изменилось время-изменились люди. Да, но почему обязательно в плохую сторону?
Для меня у книги «Вам и не снилось» НЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ.

Татьяна (05.06.2013 — 18:29:01)

Пожалела, что прочла. Утвердилась, что писать продолжение удавшемуся произведению-утопия. Ничего стоящего не получается никогда.

Ирина (22.06.2013 — 01:42:38)

Книга пошлая, гадкая. Нельзя эксплуатировать уже написанное кем-то. Неужели Екатерина Щ. Действительно считает себя ПИСАТЕЛЬНИЦЕЙ?

Я (01.07.2013 — 04:01:15)

Отличная книга!
Но великовозрастным туповатым мальвинкам, которые застряли в пубертате, читать не рекомендуется — к их услугам тонны макулатуры про прЫнцев и прЫнцесс.

светлана (04.01.2014 — 19:52:15)

Грустное. Непонятное ощущение. Юля как терминатор, выбрала новую цель.

Любава (09.01.2014 — 11:34:29)

Екатерина Щербакова написала замечательную книгу, а розовые сопли Г. Щербаковой пусть жуют недоразвитые джульеттки.

Ольга (23.01.2014 — 12:17:05)

Почитала продолжение, осилила только несколько страниц. Пишет любитель. Читать не интересно. Местами даже смешно. Как-будто эту книгу подросток написал. Странно, что её вообще опубликовали.

Мимо проходила (02.03.2014 — 09:48:42)

Кадриль, а не книга. Продолжение образа Алены вполне логично, а вот то, что с Романом и Юлькой стряслось, ни в какие ворота. Циничные мысли Романа о дочери потрясли до глубины души (цитировать не буду, но там было что-то насчет того, что девочка карсивая, в бабу Люсю, по замужествам пойдет). Во что превратилась Юлька — это вообще ужас. Ну не в её характере такие грязные интриги, слежка, подметные звонки. Про Юльку в первой книге сказали:»Ты из тех, что орет. Она(Ю) Из тех, что уходит». Совершенно не тот человек. Да, согласна, люди меняются. Тем не менее для меня эти две книги останутся автономными.

Мишаня (23.03.2014 — 10:17:54)

Как-то печально всё. Ощущение, возникшее после прочтения, можно описать примерно так: «Жизнь несправедлива, и нет в мире правды».

Анна (28.04.2014 — 15:53:20)

Книга написана хорошо. Это абсолютно логическое продолжение, основанное на реальном опыте. Троешница Юля стала именно такой. Она и в школе не видела смысла учиться и в жизни не видит смысла добиваться. Рома — папин сын. Да плюс еще и начало отношений какое сложное. Книга написана в перестроечном духе. И грубость не наиграна — все такие были.
Неужели есть люди в возрасте после 23-х, которые всерьез считали, что у Ромы и Юли и дальше все будет романтично? Тогда надо было закончить первую книгу совсем печально. А продолжение не могло быть иным.

Ирина (03.05.2014 — 23:33:22)

Я рада, что прочла эту книгу. В ней видно, что жизнь расставляет все на свои места, не важно реальная она или вымышленная. Если бы Юля и Рома в 17 лет дали себе труд оглянуться по сторонам и задуматься, возможно продолжение могло быть другим. Любовь со школы и на всю жизнь явление весьма редкое. Браво, Екатерина! Вы молодец!

ZlataPhoenix (01.03.2015 — 03:28:37)

Я только недавно посмотрела фильм. Появилось желание узнать, что же было дальше. Не дочитав даже первой страицы, просто не выдержав, я закрыла эту книгу. Все потому, что в первых же строках Юля-Катя представлена именно такой, от которой пыталась защитить Ромку его мать. Такую Юлю Рома вряд ли бы любил — фантазирующую себе расчлененку, выкалывание глаз, совсем не добрую, веселую и мечтательную, не имеющую ничего общего с ТОЙ, настоящей Юлей. «Вам и не снилось» — грустная, но при этом волшебная истории. А в первых же строках этого произведения ощущение чуда бьется вдребезги. Возможно, я и прочитаю эту книгу чуть позже, ради научного интереса. Но сейчас она начала мне казаться абсолютным мраком, творением зла.

Марина (13.08.2015 — 19:32:35)

Согласна с теми, кто книгу нормально воспринял, дальнейшее вполне реально описано, совершенно жизненно, тем более, те, кто постарше сорока отлично помнят 90-е годы, как всё и все менялись. А стенания по поводу красивой сказки (первой книги), которую «облили грязь» не понимаю, — ну читайте исключительно любовные романы со счастливым концом. Тем более, что в фильме и вовсе все идиллическое, в книге Г. Щербакова пожестче историю излагает.

Лариса (27.08.2015 — 19:31:16)

Да, история Юли и Романа вполне могла закончиться так, как описала Екатерина. Юля, не желающая ни учиться, ни работать, не имеющая никаких интересов, фанатичная и зацикленная лично мне была несимпатична и в романе Галины Щербаковой. Но этот опус-продолжение — гадость, редкая гадость. Гадостью этой автоматически задевается и фильм, и замечательный главный герой Никиты Михайловского, и это совершенно недопустимо.

Галина (18.09.2015 — 23:58:32)

Прочитала «одним махом» и сижу в оцепенении! Все настолько реально, жизненно! Аж жутко! Вот так мстит поруганная, растоптанная, гонимая первая любовь. Самые замечательные слова были сказаны в первой книги, у Галины Щербаковой — «Жизнь больше любви». Ангельская девочка Юля потеряв любовь стала монстром. Есть над чем подумать и молодым родителям и юным влюбленным. Некоторые особо » страстные» сцены я бы исключила, учитывая, что читать будут и подростки, но, может, это мое уже пенсионное бурчание.

Клена (27.10.2015 — 11:34:34)

Книга очень интересная в психологическом плане. Прочитала на одном дыхании, в некоторых местах останавливалась и перечитывала, задумывалась о прочитанном. Может быть, такая реакция на книгу связана с моим психологическим состоянием. Но на самом деле продолжение вам и не снилось противопоказано даже открывать романтикам, которые все видят только в розовом цвете.

Елена (27.10.2015 — 11:35:04)

Книга очень интересная в психологическом плане. Прочитала на одном дыхании, в некоторых местах останавливалась и перечитывала, задумывалась о прочитанном. Может быть, такая реакция на книгу связана с моим психологическим состоянием. Но на самом деле продолжение вам и не снилось противопоказано даже открывать романтикам, которые все видят только в розовом цвете.

Читайте также:  К чему снится что подарили фартук

Мирра (16.01.2016 — 00:00:48)

После прочтения захотелось вымыться.
Какая гадость, мерзость и пошлость.
Автор облила ЛЮБОВЬ грязью, опошлила. Не каждому дано любить и быть любимой, автор явно из их числа.

Елизавета (14.04.2016 — 12:36:21)

Прочитала страницы две. Кто писал эту ахинею? 50 оттенков серого, по сравнению с этим, просто классика. Лишком много мата, откровенности и куча всяких запутанных моментов. Лучше бы Екатерина совсем не писала продолжение этой повести, или продолжение, что говорится, в одну страницу. Приятно думать, что у них всё хорошо было поле того, как он свалился, а не читать про кого-то другого, про их жуткие отношения с родителями. Зачем отца умертвили. У него же радикулит был, а не порок сердца. Мама у героя конечно была себе на уме, но не настолько чокнутая. Бабуле инсульт зачем устраивать. Короче говоря, непонятно, зачем всё так усложнять. Будто у людей жизнь и так лёгкая. Моя максимальная оценка, которую я могу дать, 3. Выше не могу. Поставила бы два. Да не могу, рука не поднимается на дочь того, кто написал ХОРОШУЮ И КРАСИВУЮ ПОВЕСТЬ. Если чем обидела, извините, не люблю врать.

Марина (27.09.2016 — 22:17:08)

«Дневник смерти или Вечная слава любви» книга Татьяны Киселевой. Это к словам о том, что жизнь длится дольше, чем любовь. Любые комментарии к книге Екатерины излишни.

Источник

Как снимали фильм о любви «Вам и не снилось» (6 фото + 1 видео)

Готовую повесть Щербакова отнесла в редакцию журнала «Юность», а когда не дождалась ответа — отправила текст на киностудию им. Горького. Через несколько дней писательница уже обсуждала будущий фильм с режиссером Ильей Фрэзом. Правда, пришлось поменять название и имя героини — руководство Госкино было возмущено: «Влюбленных зовут Роман и Юлия? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила?!» Так Юлька стала Катей.

Вокруг финала повести было много споров. Перед самым началом съемок Галина Щербакова узнала, что в журнал ее повесть не взяли именно из-за гибели главного героя в конце истории. Она взяла рукопись и прямо в редакции переписала несколько последних предложений, оставив читателям возможность самим додумать финал.

Отредактированная повесть вскоре была опубликована, а дочь писательницы через много лет выпустила продолжение — «Вам и не снилось… пятнадцать лет спустя». В фильме концовку переделали по-своему, чтобы фильм о первой любви не превратился в ту самую шекспировскую драму и все остались живы.

Для роли Ромки режиссер отсмотрел сотни молодых людей, пока ему не посоветовали пригласить из Ленинграда шестнадцатилетнего Никиту Михайловского. Его отчим работал на «Ленфильме», а сам мальчик с шести лет снимался в эпизодах и был хорошо знаком с профессией актера. На пробах он всех просто потряс своей искренностью и открытостью. Лучшего Ромку представить было нельзя, и уже после съемок Галина Щербакова рассказывала, что все причастные к фильму рыдали на просмотрах — настолько проникновенно он сыграл юного влюбленного.

Актеру прочили большое будущее, но он сыграл несколько ролей, а после окончания института сценических искусств ушел в ленинградский андеграунд. Он основал неформатную студию и занялся экспериментальным искусством. В 27 лет Никита Михайловский умер от лейкемии, оставив сына и дочь.

На роль матери Кати режиссер заранее утвердил Ирину Мирошниченко и пробы проводил только по распоряжению Госкино, на самом деле он ждал, когда актриса поправится после аварии. На роль самой Кати утвердили актрису Татьяну Аксюту, хотя ей было уже 23 года, а предстояло играть школьницу. У актрисы была такая трогательная юная внешность, что никто и не заподозрил, что она на семь лет старше своего экранного возлюбленного. После выхода фильма Татьяна Аксюта обрела толпы поклонников старшего школьного возраста. Для них было шоком, что девушка окончила и школу, и институт и даже уже вышла замуж.

Песня «Последняя поэма» на стихи индийского писателя Рабиндраната Тагора была создана Алексеем Рыбниковым еще в 1970 году. Она была написана для фильма «Остров сокровищ», но в приключенческую историю песня не вошла. Десять лет спустя композитор писал музыку для фильма «Вам и не снилось» и понял, что здесь эта песня просто необходима. «Последняя поэма» звучит в исполнении Ирины Отиевой и Веры Соколовой.

Источник



ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Вам и не снилось… пятнадцать лет спустя

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ…

ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

ВСТРЕТИМСЯ В ЧЕТВЕРГ

Рита заметила Юльку среди ярких полок Воронцовского супермаркета. Это было забавно — встретиться именно здесь после пятнадцати лет… Разлуки? Да нет, слишком красивое слово. «С чего бы — ах, разлука? Разве мы так уж дружили?» Лучше так: после пятнадцати лет «невиденья-неслышанья» друг друга. Рита почувствовала, что было бы очень заманчиво поболтать со старинной знакомой…

Она решительно двинула тележку, заполненную не более чем на четверть шуршащими заморскими пакетиками, к Юльке, к юности, к десятому классу.

Юлька сошлась с Ритой после той истории… Роман полгода пролежал в больнице: полтора месяца в Ленинградской, потом врачи разрешили перевезти его в Москву. Лавочкин-старший получил от всего этого обширный инфаркт и вскоре умер. Когда они оба, папа и сын, лежали в разных клиниках, Ромкина мама Вера Георгиевна разрывалась между ними, похудела на двадцать кило и стала похожа на старуху семидесятилетнюю. Потом стало полегче: папа Костя отдал Богу душу. Ужас какой! Юлька поймала себя на том, что именно так и формулирует, вспоминая: полегче. Это еще с того времени тянется: как она тогда ненавидела их всех, вспомнить жутко! Мысленно Юлька отрезала им руки, ноги, сдирала с них кожу, выкалывала глаза. Она тоже торчала в Ромкиной больнице с утра до ночи, впрочем, ее не особенно к нему пускали. А она не особенно и рвалась, почему-то… Сидела себе внизу, в холле, в каком-то странном отупении от всяких успокаивающих таблеток, которыми ее пичкали, смотрела в одну точку и выдумывала «всем этим подонкам» разные казни.

Когда умер Костя-папа, Ромка, весь загипсованный, тихо плакал, жалобно закусив губы, а Юлька сидела рядом и гладила его бледную руку. Вера Георгиевна стояла и смотрела скорбно, губы ее тряслись. Юлька же, глядя на нее, думала: «Ну что, дрянь, теперь полегче тебе будет?» Ромка застонал — в порыве ненависти к его матери Юлька случайно очень сильно сжала переломанную, так любимую ею руку. Никто бы не подумал, сколько непрощающей злости помещалось в этой маленькой, худенькой девочке. Она и сама такого про себя не знала.

Но недолго Вера Георгиевна «отдыхала». От переживаний и стрессов тяжелый инсульт свалил-таки железную питерскую бабушку. «Бог наказал, накликали, — сказала тогда Юлькина мама Людмила Сергеевна. — Вот, напридумали себе для неправедного дела и получили в натуральную величину. А еще говорят, что Бога нет…»

Бабусю пришлось забрать в Москву, так как в Питере у Вериной сестры возникла сразу большая куча проблем: ремонт, покупка участка, неприятности на работе, у мужа открылась язва и вообще — «вся ситуация, Веруня, на твоей совести. Ты, конечно, сейчас в горе и все такое, но не можем же мы, вся семья, жить только твоими проблемами! Войди и в наше положение, наконец! У тебя квартирные условия позволяют, да и Ромасик практически поправился».

– Подонская семья от носа до хвоста, — сказала тогда Людмила Сергеевна. — Ты, дочь, подумай еще разок, ведь Рома — их семя.

– Ма, Рома в их семейке — урод. Он — единственное оправдание существования этих людей…

Когда, выписавшись, Ромка выходил из дверей больницы, на ступеньках около одного из чугунных столбов, поддерживающих крышу больничного крыльца, стояла Юля. Она прижималась спиной к этому столбу, как к белой березе.

– Мама, — твердо сказала Роман. — Это, — он ткнул пальцем в Юльку, — моя жена. Или теперь мне надо сгореть, утонуть, застрелиться.

Читайте также:  К чему снится что я шла через кладбище

Вера Георгиевна вздрогнула и закрыла лицо руками. Немая сцена длилась не меньше минуты. Юлька все не отходила от столба, он был такой надежный, прочный, гладкий и прохладный, к нему было очень приятно прислоняться — ведь уже стояло жаркое лето.

Наконец Вера Георгиевна отняла руки от лица и тихо произнесла:

– Теперь делайте, что хотите. Мне уже все равно. У меня теперь одна проблема — мама…

– Опять? — раздался насмешливый голос Юли, она отделилась от своей опоры и медленно приближалась к Роману.

– Как ты смеешь? Ты?! Она теперь лежачая, совсем плоха… — женщина задохнулась во всхлипах.

– Мы ей будем носить кефир и апельсины, — отчеканила Юлька, беря Ромку за руку и уводя с собой. — Идем, Ром, нас дома ждут.

И он пошел, обалдевший от ее силы и напора, от ее безжалостных слов, от ее таких жестких и взрослых глаз.

Вера смотрела им вслед, испытывая нечто вроде облегчения. Ну и пусть, ну и ладно. Там о нем позаботятся. А ее, мать, он все равно любить будет, ведь он такой верный и правильный. А проблем ей теперь и с мамой предостаточно: лекарства, больницы, сиделки, то есть то, что у нас этим словом называется.

– Меня жизнь наказала, но и до тебя, маленькая сучка, доберется, — прошептала Вера вслед Юльке.

Во время больничной эпопеи Юлька стала общаться с Ритой, которая училась в параллельном классе и увлекалась журналистикой. Ее уже не раз публиковали в «Комсомолке» и «Вечерке», и эта развитая во всех отношениях девочка норовила превратить в статью все, что встречалось на ее пути. Любая история, любой более или менее интересный разговор вызывали у нее одну реакцию: «О! (пальчик — вверх, бровки — вверх). Об этом надо бы написать!» И писала до посинения! Из двадцати ее «писулек» публиковалась в лучшем случае одна, но она продолжала упорно писать, копить написанное и уверяла, что «все это когда- нибудь пригодится».

История Романа и Юли подвигла ее на прямо-таки рекордное количество неопубликованных статей и заметок: о любви в шестнадцать, об отношениях поколений, о ханжестве и догматизме, об эгоистичности родительской любви, о… Невозможно вспомнить все темы, выкопанные Ритой из случившейся драмы. Она бегала, как ненормальная, с блокнотом и ручкой, не стесняясь приставать ко всем: к одноклассникам Ромки и Юли, к учительнице Татьяне Николаевне, даже к родителям несчастной парочки. Людмила Сергеевна спокойно послала ее куда подальше. А Вера Георгиевна набросилась чуть не с кулаками, грозя сообщить «куда следует». «И вообще мы не Америка какая-нибудь, у нас личная жизнь граждан вовсе не для печати, наша журналистика — не такая, а ты, между прочим, комсомолка, а позволяешь себе тут с блокнотиком!»

Из непосредственных участников истории только Юлька, которой необходимо было выговориться, разрядиться, удостоила Риту вниманием. Взяв с нее слово ничего не тащить в газеты («нет-нет, Юльчик, я только для себя, никому и никогда, клянусь грядущим аттестатом!»), Юля рассказала все подробно и с деталями, но, естественно, со своей колокольни. Умная Рита сделала поправки на Юлькино экстраличное восприятие и довольно точно оценила и охарактеризовала для себя участников происшествия: Рома — наивный идеалист, хороший мальчик; Юлька — зациклившаяся на своей любви сероватая девочка; Вера Георгиевна — свихнутая на цыпленке курица-стерва; Людмила Сергеевна — прелестная, умная женщина, которая любит и любима, а потому — умная и прелестная. Еще Татьяна Николаевна, учительница… Ее-то Рита и так знает: старая дева, из добрых, чокнутых на литературе и «нравственности». В сущности, ничего нового и интересного.

А вот Юльке надо помочь! Девочка явно сдвинулась по фазе. Цепляет своими пальчиками пуговицы на Ритиной кофте и лихорадочно бормочет: «Не, ну ты представляешь? Не, ну ты слыхала?» Ее пичкают какими-то таблетками, а вот Рита замечает, что после того, как Юлька выговорится у нее на плече, она уходит домой успокоившейся, даже какой-то посвежевшей без всяких лекарств. Так и «лечила» ее Рита.

После больницы Юлька шла не домой, а к Рите, чем вызывала некоторую материнскую ревность.

Источник

Вам и не снилось пятнадцать лет спустя

Аннотация: Продолжение знаменитого романа Галины Щербаковой, написанное ее дочерью Екатериной.

ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ…

ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

ВСТРЕТИМСЯ В ЧЕТВЕРГ

Рита заметила Юльку среди ярких полок Воронцовского супермаркета. Это было забавно — встретиться именно здесь после пятнадцати лет… Разлуки? Да нет, слишком красивое слово. «С чего бы — ах, разлука? Разве мы так уж дружили?» Лучше так: после пятнадцати лет «невиденья-неслышанья» друг друга. Рита почувствовала, что было бы очень заманчиво поболтать со старинной знакомой…

Она решительно двинула тележку, заполненную не более чем на четверть шуршащими заморскими пакетиками, к Юльке, к юности, к десятому классу.

Юлька сошлась с Ритой после той истории… Роман полгода пролежал в больнице: полтора месяца в Ленинградской, потом врачи разрешили перевезти его в Москву. Лавочкин-старший получил от всего этого обширный инфаркт и вскоре умер. Когда они оба, папа и сын, лежали в разных клиниках, Ромкина мама Вера Георгиевна разрывалась между ними, похудела на двадцать кило и стала похожа на старуху семидесятилетнюю. Потом стало полегче: папа Костя отдал Богу душу. Ужас какой! Юлька поймала себя на том, что именно так и формулирует, вспоминая: полегче. Это еще с того времени тянется: как она тогда ненавидела их всех, вспомнить жутко! Мысленно Юлька отрезала им руки, ноги, сдирала с них кожу, выкалывала глаза. Она тоже торчала в Ромкиной больнице с утра до ночи, впрочем, ее не особенно к нему пускали. А она не особенно и рвалась, почему-то… Сидела себе внизу, в холле, в каком-то странном отупении от всяких успокаивающих таблеток, которыми ее пичкали, смотрела в одну точку и выдумывала «всем этим подонкам» разные казни.

Когда умер Костя-папа, Ромка, весь загипсованный, тихо плакал, жалобно закусив губы, а Юлька сидела рядом и гладила его бледную руку. Вера Георгиевна стояла и смотрела скорбно, губы ее тряслись. Юлька же, глядя на нее, думала: «Ну что, дрянь, теперь полегче тебе будет?» Ромка застонал — в порыве ненависти к его матери Юлька случайно очень сильно сжала переломанную, так любимую ею руку. Никто бы не подумал, сколько непрощающей злости помещалось в этой маленькой, худенькой девочке. Она и сама такого про себя не знала.

Но недолго Вера Георгиевна «отдыхала». От переживаний и стрессов тяжелый инсульт свалил-таки железную питерскую бабушку. «Бог наказал, накликали, — сказала тогда Юлькина мама Людмила Сергеевна. — Вот, напридумали себе для неправедного дела и получили в натуральную величину. А еще говорят, что Бога нет…»

Бабусю пришлось забрать в Москву, так как в Питере у Вериной сестры возникла сразу большая куча проблем: ремонт, покупка участка, неприятности на работе, у мужа открылась язва и вообще — «вся ситуация, Веруня, на твоей совести. Ты, конечно, сейчас в горе и все такое, но не можем же мы, вся семья, жить только твоими проблемами! Войди и в наше положение, наконец! У тебя квартирные условия позволяют, да и Ромасик практически поправился».

– Подонская семья от носа до хвоста, — сказала тогда Людмила Сергеевна. — Ты, дочь, подумай еще разок, ведь Рома — их семя.

– Ма, Рома в их семейке — урод. Он — единственное оправдание существования этих людей…

Когда, выписавшись, Ромка выходил из дверей больницы, на ступеньках около одного из чугунных столбов, поддерживающих крышу больничного крыльца, стояла Юля. Она прижималась спиной к этому столбу, как к белой березе.

– Мама, — твердо сказала Роман. — Это, — он ткнул пальцем в Юльку, — моя жена. Или теперь мне надо сгореть, утонуть, застрелиться.

Вера Георгиевна вздрогнула и закрыла лицо руками. Немая сцена длилась не меньше минуты.

Источник

Adblock
detector